воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного


В своей практике довольно часто сталкиваюсь с проблемой невоспитанности современных детей. Все говорят, что сейчас дети другие, они самовольные, истеричные, капризные, неуправляемые, невоспитанные и так далее и тому подобное. Часто слышу фразу «Вот в наше время!». Почему же если мы такие замечательные, то дети наши такие проблемные, почему у многих не получается воспитать гармонично развитую личность, умного и не эгоистичного, вежливого и не высокомерного, активного и не навязчивого ребенка. По данной проблеме очень много советов от физиологов, социологов, психологов и психотерапевтов, многие мамочки обсуждают проблемные ситуации на форумах и делятся мнениями, но данная область, как была открытой для обсуждения, так и остается таковой.
Некоторые родители задаются вопросом «А с какого возраста необходимо начать серьезное воспитание, со всеми рамками и строгостью. Ведь если рано, то у ребенка забирается детство, а если позже, то он уже не управляем». Да чем раньше вы начнете воспитывать своего ребенка, как взрослого, тем быстрее это принесет свои плоды. Разговаривайте со своим ребенком, когда он еще не поддерживает с вами диалог, он вас слышит, а это главное. Все, что вы ему сегодня говорите, с какой интонацией, мимикой и жестами, обязательно откладывается в его памяти на подсознательный уровень. Закладывайте фундамент для более важного с самого раннего возраста. Чтобы вы не делали, старайтесь логично и доступно объяснить ребенку зачем вы это делаете, как это важно для него и для вас. Являйтесь обязательным положительным примером для него. Тренируйтесь с малого, когда купаете ребенка, расскажите зачем вы это делаете, когда кормите его объясните полезность продуктов, когда укладываете спать поведайте ему о том, как это пойдет ему на пользу. Дальше вам будет безусловно легче, особенно тогда, когда наступит период почемучки. Возможно на первый взгляд это выглядит странно и непривычно, но поверьте, все ваши старания вознаградятся.
Тем самым, сталкиваясь с этой проблемой пока еще не как родитель, а как учитель, прочла множество статей, книг и просмотрела некоторые передачи. Скажу, что советовать всегда легче, чем опробовать эти самые советы. Конечно же когда ребенок приходит в школу с полнейшей запущенностью в воспитании это большая проблема для учителя. А вот для некоторых родителей это шанс на успокоение и перекладывание ответственности на плечи педагогов и психолога, и администрации школы. Все проблемы воспитания обрушиваются на учителя в первые же дни пребывания ребенка в школе. И когда родители, забирая ребенка в конце учебного дня любезно интересуются успехами своего чада, вот тут промолчать просто невозможно. Очень хорошо, когда родитель понимает свои недочеты, в воспитании и подготовки своего ребенка, соглашаясь с критикой, вникая в суть и чуть ли не конспектируя рекомендации. С такими родителями будет куда легче работать в союзе, с желанием помочь. Но бывают и такие, которые не допускают любого рода критику до своего ребенка, отвечая на все «Описанное вами поведение, не свойственно для моего ребенка, дома он так себя не ведет. А в детском садике нас всегда хвалили» и тому подобное. То в такой ситуации очень сложно работать, биться об волны, не видя клочка суши или спасительного круга. В любом случае пытаешься помочь каждой семье, выстраиваешь стратегию, разрабатывая индивидуальные рекомендации.
И вот с наступлением нового учебного года, такого рода проблемы не заставили себя долго ждать. Опять-таки изучая новые источники изучения проблематики, наткнулась на очень информативную статью, которая очень полезна для молодых родителей. Сразу же понравилось начало статьи «У умных родителей - веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался». По моему мнению очень правильные слова. В данной статье приводятся примеры и ситуации каждого дня в воспитательном процессе и взаимодействии с ребенком его родителей и конечно же других родственников. В статье предлагается простой метод, который поможет родителям приучить ребенка слушаться и слышать их начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, переходить шаг за шагом к вещам более сложным, это метод «Восемь шагов». Как отмечает автор «Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребенок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи». Как я уже упоминала о лучшем возрасте, повторюсь, чем раньше вы начнете активизировать свою энергию любви к ребенку в правильное русло, тем лучше и раньше заметите результат, а окружающие обязательно оценят ваши труды.
Статья, которую я позволила себе цитировать и рекомендовать вам для изучения, ориентирована в первую очередь для родителей, но для сотрудников образовательного процесса тоже будет полезна.
Любите детей в полезной для вас и для него форме, не упускайте воспитательный момент, а что касается возраста, нет более удобного и лучшего возраста для воспитания гармоничной личности, есть сегодняшний замечательный день, начните с него. Помните, что ребенок пришел к вам, чтобы вы его научили жить, но не забывали про свою жизнь, не в коем случае не ставьте ребенка на пьедестал, живите и развивайтесь одним целым. Будьте счастливы и все у вас получится.
С уважение, Александра!
Ссылка на рекомендованную статью


Комментариев нет:

Отправить комментарий