понедельник, 24 октября 2016 г.

Любовь к себе – путь к успеху

Расскажу случай из консультативной практики. На тот момент я была студенткой четвертого курса, когда ко мне на консультирование привели прехорошенькую девочку одиннадцати лет. Пришли они вместе с ее мамой, которая находилась в растерянном, отчаянном состоянии, совершенно не зная, как помочь ее ребенку наладить отношения в классе и найти друзей. Сама девочка была крайне подавлена, плечи ее были опущены, а глаза столь опечаленного вида, потеряли блеск и юношескую искорку.
На эмоциональном уровне она мне очень понравилась, ее милейшее выражение лица, фигурка далеко не хрупкой особы, розовенькие щечки, все говорило о хорошем физическом здоровье, чего нельзя было сказать о психологической составляющей. Ребенок был совершенно запуган и не уверен в себе. Слезинок было мало, но они были похожи на океанический жемчуг, такой же крупный и насыщено белый. По крупинкам мы собирали всю историю, ей было тяжело говорить об отношениях с одноклассниками, она хотела перейти в другой класс, поменять школу, но все это не могло решить ситуацию, так как проблема была в ней самой, сколько в окружении. Ей было необходимо начать верить себе и в себя, она должна была полюбить себя внутри и с наружи, принять свою индивидуальность и представить ее миру в выигрышном свете, делать себя лучше изо дня в день, а не такой же как те, кто ее не принимает. Нашей целью было найти и полюбить себя, увидеть свою индивидуальность и стараться усовершенствовать все что уже имеется в багаже, заложенном от природы. Данные, как внешние, так и моральные, и интеллектуальные на достаточно на хорошем уровне. Было на что опираться и в какую сторону улучшаться. Не по одной причине была занижена самооценка, были проблемы, как ей все-таки казалось, с лишним весом. Но главное было не это, а то что ее это заботило, и она ничего не делала с этим, просто продолжая не принимать и не любить себя.
Работа шла медленно, но верно. Уже занятие на четвертое я увидела ее улыбку и это были волшебные моменты в работе психолога. Это был стимул для моей дальнейшей работы, она заряжала меня, а я старалась возродить в ней ее личность. Батарейка в ней насыщалась и обогащалась, но иногда давала сбои в системе и потухала, приходилось работать на эмоциональный заряд методом аутотренинга, медитации и релаксации. Прослушивание и обсуждение историй, сочинение сказок, я находила песни с ее именем и просила слушать каждый день.
Контакт был налажен, в работе были видны продвижения. Она чаще улыбалась и что мне больше всего нравилось, она внимательно слушала и понимала. Мы плодотворно работали над постановкой целей и приоритетов. В школе еще происходили конфликтные ситуации с ее одноклассницами, и было видно, что она старается абстрагироваться от нападок и негатива, но все же бывали предельные ситуации. Слушая ее, было тяжело не пуститься в тяжкие сочувствия, не стать союзником, не встать просто на сторону уязвимого, а продолжать быть наставников, старшим другом и трезво смотреть на ситуацию и факты. Бывало и самой тяжело справляться с неправильными эмоциями, не подходящими для ситуации. Все приходит с опытом, а это был первый консультативный. И все-таки опасаясь назвать себя психологом, на тот момент я еще студент, я обозначила себя как наставник.
По истечению десяти занятий, я почувствовала, что эта девочка дошла до уровня, с которого можно пройти к взлетной полосе и я приняла решение о прекращении консультаций. Какое-то время мы не общались, единственное что я могла это поинтересоваться как ее дела через ее случайно встретившуюся маму. Они большие молодцы что остались в своей школе, а не стали бежать от проблемы. Мама ее главный и верный друг, всегда была для нее поддержкой и опорой. Хорошие, доверительные, дружеские отношения между детьми и родителями это всегда плюс в личностном развитии. Главное, чтобы отношения были адекватные, а не в розовых очках.
Одним прекрасным рабочим днем, я увидела ее случайным образом и не узнала. Девочка совершенно изменилась в лучшую сторону. Она похорошела, повзрослела, глазки смотрели на мир иначе и мысли в голове работали на положительной волне. Она активно занялась спортом и здоровым питанием, у нее появились и закрепились цели в жизни она двигалась и развивалась для своего будущего, а не для всеобщего ложного обожания. У нее появились друзья, ну как появились, не с неба упали конечно же, она сама нашла себе достойное окружение. Не могу передать, как рада была ее видеть.  сейчас мы общаемся в социальных сетях, из-за общей занятости я периодически слежу за активностью на ее стене и меняющимися фотографиями. Я безгранично рада, тому что нам удалось, что мы смогли понять друг друга и преподать жизненный урок, научить ценить себя. Она прекрасный человек и я знаю, что у нее все получится, если захочет. Какая она сейчас есть, это большая часть ее заслуги, ее работы над собой. У нее был стержень, а сейчас он еще крепче. Желаю ей и вам мои дорогие, чтобы вы всегда любили себя ведь это верный путь к успеху.

         P.S. Если ты читаешь эту статью, надеюсь что не обидишься на меня. Знай, что ты лучик солнышка, который есть в моей жизни, ты большая умничка и все у тебя получится. Будь положительным примером для окружения. 

Пишите свое мнение, задавайте вопросы, предлагайте идеи для обсуждения. Подписывайтесь на мои обновления (оставляйте в комментариях адрес вашей электронной почты и вам будут приходить извещения о новых публикациях). Спасибо, что вы со мной!

С уважением Александра!



Комментариев нет:

Отправить комментарий