среда, 21 декабря 2016 г.

О любви из детских сочинений


   Я психолог и по совместительству преподаю самопознание в начальных классах по большей части, а в этом году практикую в девятом классе. Детки проходят взрослость и период становления чувственно эмоциональных ценностей. Любые темы у нас обсуждаются критично и крайне категорично. 


   Была запланирована тема о любви и взаимоотношениях, тема достаточно сложная, но интересная особенно для меня, как преподавателя. Многим детям было сложно выражать свои мыли, кому из-за стеснения, кому из-за маленького словарного запаса, но мысли почти каждого ученика я понимала и особенно по выражению лица было понятно, что и о чем думает каждый в данный момент времени. Я решила попросить их написать эссе, думая, что кому-то будет намного легче выразить мысли в письменном виде. Конечно же из-за характерной лености многие так и не смогли составить достойное девятиклассника умозаключение. 
    Прочла я все эссе, благодаря каким-то стоила задуматься, а так ли на самом деле, какие то ввели меня в печальное состояние, некоторые я хотела бы продемонстрировать вам. К сожалению, право на публикацию авторского эссе дала мне одна ученица, собственно которое я вам и продемонстрирую.
                    "Может ли человек прожить без любви?
Любовь это,когда мама целует тебя в макушку,когда ругает тебя за то,что т не надела шапку или за твои косяки. Любовь это когда ты стоишь, еле сдерживаясь чтобы не засмеяться,когда мама читает тебе морали. Любовь — это когда мама знает, что ты любишь. Любовь к Маме бесконечна. Любовь может быть к друзьям. Друзья играют очень важную роль в нашей жизни,поэтому они тоже заслуживают такое прекрасное чувство. У каждого человека есть друзья. Их может быть сотни,тысячи ,но настоящих друзей немного. В наши дни всемирная сеть захватила мир. Люди добавляют в друзья незнакомых людей. Они даже не общаются. Для чего им это? По-моему, мнению настоящий друг не должен соглашаться с тобой во всем, он не обязан поддакивать тебе. Но ты должен быть уверен, что в трудную минуту он поможет. Друг ударит тебя подушкой, что если в три часа ночи ты начнёшь просить еду. Поделиться своей подушкой и одеялом,хотя ночью все равно заберёт. Любовь может быть к работе. Если человек предан делу,если ему доставляет удовольствие,то это тоже любовь. Любовь к близким. Да,не спорю,порой ссорятся, но все же мирятся. Всегда помогут и поддержат, вдохновят на новые начинания. Любовь понятие растяжимое и каждый человек воспринимает его по-своему. Человек не может прожить без любви. Должен любить и быть любимым". (Калацынская Анастасия).
    Мне кажется мы должны знать, о чем думает подрастающее поколение, должны интересоваться и считаться с их мнением. Они многое знают и многое могут нам сказать и заставить задуматься. Будьте ближе к нашей молодежи и вы будете впереди на шаг в будущее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий