четверг, 21 мая 2020 г.

Жизнь до и после Р. А была ли любовь?

Жизнь до и после Р. А была ли любовь?


Извечная тема зачем да почему, есть или нет, любит или не любит, да или нет, сказать не сказать, уйти или остаться и можно просто эту ромашку до бесконечности продолжать. Кстати недавно колядки были, кто гадал пишите в комментариях. И вот значит и я решила не отставать и внести свою лепту в эти вопросы жизни. А в частности о любви до и после развода, об эмоциях, сопровождающих данные моменты жизни, перемены личностного характера и принимаемые решения.

Что собственно меня подтолкнуло к рассуждению на данную тему, безусловно, не буду отнекиваться, свои переживания, обсуждаемая тема с подругами и растущее количество разведённых умных и красивых женщин в моем пространстве. Зная этих женщин лично, возрастом от двадцати пяти и до пятидесяти лет, я с каждой провела мини консультацию и собственно с их разрешения я пишу данную статью.

Буду писать и разбираться вместе с вами. Значит первый вопрос был о причине развода, кто инициатор и сопровождающие эмоции. Все без исключения женщины долго шли к этому решению. У каждой прозвучали слова терпение, поддержка супруга, давала шанс, искала причины в себе. Какие мы все таки терпеливые и по-матерински заботливые от природы видимо. Так и не поймешь хорошее это качество личности, терпение, или же губительное для носителя данного качества. Сейчас мне представился «ждун», не очень положительные эмоции он вызывает. А у вас?

Причины опят таки тоже различные: «Я его разлюбила и брак пошел под откос. Я развивалась, а он нет», «Он мне изменил с общей знакомой», «Он больше любил свою маму, чем меня», «Он не хотел брать на себя ответственность», «Он никогда не защищал меня от своих родственников и друзей, не был на моей стороне», «Тюлень он безынициативный», «Я научила, дала, помогла, а он заелся», «Его мания величия сделала меня тенью», «Свекровь хотела сноху немку», «Он зарабатывал шестьдесят тысяч тенге и говорил то это мне много надо, а не он мало зарабатывает», «Он не знал, что сам хочет и ни к чему не стремился»… Одним словом причин ну очень много , иногда даже все про одного мужчину. Вы заметили некоторые близки с криминалом, а некоторые прям совсем абсурдные, не в плане не весомые для причины развода, а пугающие. Понимаете, да, с чем тут работать надо психологу.

Следующее что меня интересовало, это какие эмоции женщины испытывали, когда в их голову пришла всё-таки мысль о разводе. Список мыслей тут будет не очень богатый, так как это эмоция эвристическая и очень сильная. Приведу пример: злость, презрение, разочарование, легкость и спокойствие, силу. Повторюсь, это те эмоции, которые испытывались в момент однозначного решения на развод.

Далее о самом важном наверное, о любви конечно. Какой была любовь до брака и поменялись ли представления об этом прекрасном чувстве после развода или со временем. Первичные представления и критерии о любви были таковы: «Он лучшее что может у меня быть», «привычка», «ревность», «страх потери», «желание все делать для этого человека», «безопасность», «он многое делал для меня», «комфорт», «он умный и целеустремленный». Вот как вы видите, на этом основывалась привязанность скорей всего, про любовь тут мало. Но так сейчас интерпретируют свое состояние женщины, с которыми я беседовала, мы не можем знать, что ими двигало в момент создания семьи.

Но то, что они испытывают сейчас может быть более достоверным ведь сейчас они разведены, уже пережили этот травмирующий момент и могут анализировать с трезвым умом. И так, что сейчас для них актуально и каков критерий любви, стоит отметить почти все женщины сейчас находятся в новых, перспективных отношениях. Цитирую с позволения опрошенных: «Я вижу тебя таким, какой ты есть мирюсь с этим или не мирюсь, но не переделываю. Мне хорошо с тобой, но и без тебя не плохо», «Мне хочется рассказывать ему о себе, своих переживаниях и радостях, и он делится этим со мной», «Он помогает мне реализовать себя, поддерживает и не критикует», «Он всегда на моей стороне, я вижу в нем защиту», «Любовь для меня сейчас, это надежность и спокойствие. Никаких нездоровых отношений, самопожертвования и невроза», «Уважение друг к другу и личному пространству», «Доверие и свободное общение», «Он ценит меня, говорит искренние и теплые слова по отношению ко мне». Вот так коротко если процитировать. Я не стала перефразировать данные фразы или вырывать из контекста, уж очень красиво звучали фразы.

Вот такую работу мне было интересно провести, свое мнение и критерии конечно я тоже вписала и присоединялась, хотя опыта развода у меня нет, но хотела быть участником и частью данной группы из любви и уважения к прекрасным дамам. Думаю, выводы каждый сделает сам, буду рада ответить на вопросы лично и получить отклики от читателя. Еще раз хочется отметить, что все написанное было с личного согласия опрошенных.

 

Мира и добра всем. С уважение Александра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий