четверг, 18 августа 2016 г.

Если бы я выбрала другую манеру поведения...

История, которой я хотела бы с вами поделиться, произошла со мной во время обучения в университете. Все началось с того момента, когда я в полнейшем одухотворении и предвкушении интереснейших знакомств, новых знаний, свершений и открытий, вошла в указанную аудиторию. Увидев там, как в последующем оказалось, своего куратора. Быстро осмотрев помещение, я нашла свободное место рядом с выходом, чтобы при удобном случае могла быстренько выйти. У меня был распланирован весь день по часам, это был день моего рождения и я, помимо университета, спешила домой накрывать стол к приему гостей.
Удобненько усевшись, я принялась рассматривать куратора. Это была женщина невысокого роста, пышных форм, лет пятидесяти. Рассказывала она о правилах и требованиях в университете, с достаточно приветливой улыбкой, но чувствовалась строгость в ее характере. Не могу сказать почему, но в мою голову прокралась мысль о том, что она мне не по душе. Это вполне свойственно мне при первых минутах знакомства с человеком, но все-таки чаще это чувство симпатии нежели антипатии. При дальнейшем общении с ней у меня включился «комплекс адвоката», если можно так выразится. Поясню, что я подразумеваю под этим выражением. Комплекс адвоката – это совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в таких действиях, как осознанное оправдание действий личности, ради собственного комфорта и создание иллюзии, что все окружающие люди достойны его любви и уважения. Тем самым, я отмела все свои ощущения дискомфорта при общении с этим человеком, перечисляя все явные и надуманные мною характеристики этой личности. Создала себе очередной круг спокойствия и комфорта. Как я и предугадала, мне пришлось уйти раньше с затянувшегося мероприятия, что крайне не понравилось моему куратору. Поняла я это по ее не многозначному взгляду.
Собственно, в чем же суть моего рассказа, а в том, что мое первое ощущение опять-таки меня не подвело. Дальнейшее развитие наших отношений складывалось достаточно неплохо, так как меня увлекали ее лекции и нестандартный подход к заданиям. Первое недопонимание сложилось тогда, когда я заболела, а болела я часто, и не смогла пойти на какое-то массовое «обязательное» мероприятие. Как оказалось, на котором были все, кроме меня, что ее крайне возмутило. По неудачному стечению обстоятельств или же как-то по-другому это можно назвать, я таким образом пропустила несколько мероприятий, все по той же причине и мощность конфликта нарастала. Каждый раз это обсуждалось при всей группе, мои оправдания не принимались. Помню как-то раз, она сказала, что я плыву по наименьшему сопротивлению, уж очень меня это тронуло тогда. Как же она могла так говорить, ведь совсем не зная, что у меня происходило в жизни и какой я человек вообще. Позже началось настраивание группы против меня, но ничего у нее не выходило, кроме того, что меня это очень задевало и вызывало обиду и слезы. Во избежание конфликта я старалась посещать любого рода мероприятия в любом состоянии. Но ее неприязнь ко мне закрепилась. Конечно же, как оказалось я не одна такая, есть и другие студенты к которым такое отношение и по другим причинам, каждый относился к этому по-разному. И тут до меня дошла мысль, что я просто буду игнорировать ее слова и высказывания по отношению ко мне. И правда от этого мне стало гораздо легче. В конце третьего курса она решила уйти с университета. Узнав это случайно, от других преподавателей мы пошли узнать почему она нас бросает без предупреждения. Я тоже пошла за компанию. Когда она сказала, что она действительно уходит, многие девочки очень расстроились, расплакались, в аудитории царила трагичность. Я помню свои чувства, как сейчас. Это и не безудержная радость, которую можно было ожидать и уж конечно не печаль. По очереди со всеми попрощавшись, дошло дело и до меня. Посмотрев на меня с полминуты, она взяла меня за руки и произнесла слова извинения. И тут, сама от себя не ожидая, у меня потекли слезы градом. Смутные чувства окутывали мой разум и сжимали неприступное на тот момент сердце. Все что могла я ей сказать в ответ, это взаимные слова извинения.
Вот такая вот ситуации продолжалась в моей жизни целые три года. И только сейчас я понимаю, что она хотела меня переделать, перевоспитать, улучшить или как это можно обозвать. Но выбрав не те методы, она вызывала у каждого к кому их применяла, в независимости от ситуации, только отрицательные эмоции.
Возвращаясь к описанию знакомства и первых впечатлений, повторюсь, что они меня не подвели, только всего этого негатива можно было избежать. Если бы я выбрала другую манеру поведения или болела бы меньше, больше бы следила за своим здоровьем нежели обращала внимание на мелочи. Во всяком случае, сейчас я ей очень благодарна за то, что она была в моей жизни и показала, какими могут быть люди, как можно поступать в этой ситуации, как реагировать, какие методы и способы можно применять, какие категорически нет к тем или иным людям. Это был ценный коммуникативный опыт в моей жизни, о котором я и хотела с вами поделиться.

Пишите комментарии, как бы вы поступили в данной ситуации, чтобы могли посоветовать. Задавайте вопросы, я обязательно на них отвечу. Подписывайтесь на мой блог.


С уважением Александра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий